Актуальная тема для начинающих сайтовладельцев, которые действительно хотят развития своего ресурса и вникают в тонкости работы над ним.

Если вы начали читать эту статью увидев заголовок - следовательно мне не стоит лишний раз объяснять насколько большую роль играет положение элементов на страницах сайтов. Ну и побуду немного Капитаном Очевидностью сказав, что в Метрике есть великолепный функционал для мониторинга качественной части юзабилити страницы. Вполне вероятно, что вы его еще не использовали.

КАРТА КЛИКОВ

Найти карту кликов в вашей Метрике довольно легко - Карты -> Карта кликов

Особенно ценным инструмент будет в сфере e-commerce ресурсов и в случаях, когда на одной странице будет множество различных материалов. Выглядит карта примерно так:


 

С её помощью можно получить данные не только о местах кликов, но и полностью окрасить элементы страницы по цветам шкалы активности. Плюс мы имеем возможность разделить визуально простые нажатия и нажатия на элементы.


 

Для работ над юзабилити сайта крайне полезная информация. Мы можем подстраиваться под акценты наших посетителей и показывать им нужную информацию более структурировано.

В качестве примера приведу так называемую "витрину" интернет-магазина. Что мы делаем для максимальной эффективности витрины? Определяем наиболее активные товары в каталоге. Для этого удобнее всего использовать виджет "Адрес страницы". На основании количества посещений страницы товара мы можем структурировать вывод товаров на витрину. Расставляем товары на витрине, желательно группируя их по смыслу, а не по показателям посещаемости. Запоминаем дату изменений и занимаемся своими делами. Через неделю смотрим отчет карты кликов за выбранный период. Будьте готовы к тому что количество таких экспериментов может составить не один десяток различных вариаций. Это вполне нормально.

Хотелось бы добавить один момент. На моей практике несколько раз встречались случаи, когда в текст главной страницы вставляли логотипы производителей. При этом это были просто картинки, без ссылок и зачастую даже без заполненного альтернативного текста. Во время анализа сайтов выяснялось, что треть кликов со страницы были именно на этих изображениях. Прикрутив к ним ссылки на соответствующие категории товаров нам удалось значительно уменьшить процент отказов.

Помните - не бывает мелочей. Чем больше вы будете смотреть на показатели вашего сайта, тем больше в итоге увидите нюансов и поводов что-либо изменить. Не стесняйтесь экспериментировать и пробовать.