Если вы следите за развитием интернета, то наверняка уже не раз слышали что SEO умерло\умирает\должно умереть. Так ли это на самом деле и какую роль в этом играет контент - в нашей статье. 

Времена меняются, алгоритмы поисковых систем обучаются, а SEO специалисты пытаются быть в курсе всех изменений. Если говорить о продвижении, то количество изменений идет на сотни пунктов. Не так давно, можно было "двигать" сайт одними лишь ссылками, при этом достаточно успешно. Сегодня наличие ссылочной массы уже не имеет настолько решающего значения. 

Прогресс делает довольно внушительные шаги, и с каждым все более сближает SEO и контент. И если Яндекс, как по-умолчанию отстающий, еще можно подкрутить, то столкнувшись с продвижение в Google вы будете вынуждены, довольно подробно проработать контентную составляющую вашего ресурса. В сегодняшних реалиях ссылочная масса уже перешла во второстепенные параметры сайта, уступив место контенту, микроразметке, внутренней оптимизации страниц под запросы. 

Считаю что люди, говорящие о "смерти" SEO далеки от истины. Вероятно так же далеки и от продвижения. Ставя себе целью накрутку позиций, вы изначально обречены на провал. В этом году уже несколько крупных компаний предоставляющих услуги SEO, перешли на учет результативности в конверсиях, отказавшись от погони за позициями. Почему это правильно? Потому что конверсия как нельзя лучше отражает работу над сайтом и его качеством.  Добиться заказов, привлекая не целевой трафик практически невозможно, равно как и манипуляциями убедить заказчика в своей эффективности. 

Конверсии сайта довольно сложно лихо и быстро увеличивать, как это было с позициями. При этом количество используемых инструментов заметно растет. Сюда включаются уже и соцсигналы, и таргет по социальным сетям, и более тонкий контекст. Само собой, что на этапах от перехода, до заказа, одну из решающих ролей будет играть оптимизация и контент.

Вот так, плавно, мы подошли к новому витку развития интернет-маркетинга, который не просто побуждает нас совмещать оптимизацию и контент-менеджмент, а попросту не даст нам результатов, сделай мы иначе. Безусловно, это большой шаг в сторону качества ресурсов. Убогие сайты, сделанные на коленке и преследующие одну цель - обманом или махинациями принудить пользователей к покупкам, просто вымирают как класс. Естественно, что на фоне всех преображений требования к современным ресурсам постоянно растут и порой довольно сложно угнаться за нововведениями. Не стоит опускать руки. Весьма сомнительно, что даже сейчас существуют ресурсы, обладающие абсолютно всеми положительными факторами одновременно. Постоянное наличие направления для роста должно не пугать, а подталкивать вас к развитию вашего сайта, к его постоянному совершенствованию.

В заключении хотелось бы сказать - SEO не умерло, оно преобразилось и стало намного более многогранным процессом, все эффективнее отсекая дилетантов и махинаторов.