В нашей прошлой статье мы рассматривали вопрос подготовки изображений для публикации на сайте. Пришло время рассказать о текстах и их обработке.

Написание классного текста для вашего сайта это дело хорошее и важное. Но без надлежащей обработки и проверки перед публикацией, ваш текст может даже нанести больше вреда, чем принести пользы. Знали ли вы что Google при проходе робота по тексту в первую очередь оценивает грамматику, а уж после ключевые слова и их плотность? Мы люди серьезные и пугать роботов не станем, поэтому будем поэтапно готовить наши тексты к публикации на сайте.

 

ОШИБКИ

Первым делом обратим наш взор на всяческие ошибки, грамматические, синтаксические и прочие. К слову, двойной пробел в тексте - тоже ошибка. Как бы не ругали разработчиков модуля проверки орфографии в MS Word - я продолжаю его успешно использовать, а мелкие огрехи устраняю уже в ручном режиме. На повторы пробелов может указать программа Decorator, либо онлайн сервис text.ru, в разделе проверки орфографии. Почему не пользоваться одним сервисом? Ответ очевиден - меньше вероятность пропустить ошибку.

 

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Структура текста должна быть четкой и ясной, без лишних разветвлений. Используйте, там где это требуется, заголовки различных уровней. Применяйте правило - какой заголовок, столько раз он используется на странице. Оправданность такого правила возможно не имеет настолько большого значения для оптимизации как ему приписывают, но не навредит уж точно. Если мы ставим заголовок H2 - то таких заголовков может быть 2 на странице. Дальше по аналогии. Всегда обращайте внимание на использование заголовка первого уровня - H1. Такой заголовок может быть лишь один на странице и зачастую этим заголовком будет название материала, поэтому его использование в самой статье неприемлемо. Так же важно разбивать текст на абзацы. Сплошное полотно текста сломает глаза читателю.

 

УКРАШАТЕЛЬСТВА

Думаете это излишество? Общепринятое заблуждение. Текст не только можно, но и нужно "украшать". Добавление графики в текст - повышает интерес к статье, а если графика еще и подобрана по смыслу, то облегчает навигацию внутри документа. Перечисления следует выделять списком, нумерованным, либо маркированным. Пару ключевых слов можно выделить жирным.

 

ЧЕГО СТОИТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ

В принципе все что угодно, при превышении концентрации, несет больше вреда чем пользы. Половина текста жирным - не только не покажет акцент, но и существенно снизит читабельность. Текст, написанный полностью заглавными буквами хочется закрыть не дочитывая. В хорошем тексте применение заглавных букв приемлемо только в двух случаях - либо это небольшой абзац лэндинга, либо подзаголовок. Применением графических элементов тоже не стоит злоупотреблять. Изображения вставленные в текст просто для красоты, чаще всего только мешают, а использование смайлов лишает текст серьезности.

Пишите больше и чаще, тогда эти простые правила станут для вас чем-то обыденным и само собой разумеющимся.