Думаете мы будет вести речь о улюлюканье и прочих методах прогиба? Как бы не так. Мы расскажем о типах клиентов и кто какого общения достоин.

А спонсор нашей статьи один из "клиентов", беседа с которым состоялась вчера. Но о нем после. Начнем с того что клиенты бывают трех типов:

  • заинтересованные 
  • нейтральные
  • макдаки

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ КЛИЕНТ

Идеальный для сотрудничества человек. В большинстве своем такие люди не только внимательно слушают рекомендации специалистов, но и стараются их применять на практике, чем значительно помогают процессу разработки и продвижения их сайта. Для такого клиента не грех лишний раз отпустить комплимент и подчеркнуть правильность его подхода. С вас не убудет, а человек вероятно еще больше удивит вас своим стремлением сделать качественный продукт.

НЕЙТРАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ

Хорошая почва для работы продажников и прочих менеджеров. В качестве опоры для разработчика или SEO специалиста - мало полезный типаж. В понимании такого клиента всегда одно и то же - "Я плачу деньги, вы делаете все что нужно". Разве такой клиент не прав? Прав конечно, но не во всем. Если представитель или владелец бизнеса не понимает того что лучше чем он его сферу не может знать ни один из менеджеров или специалистов - значит и максимального результата сотрудничая с ним не получить. Каждый шаг вам будет даваться сложнее и сложнее, потому как очевидные для такого клиента вещи, вам нужно будет узнавать и изучать. Есть в таких клиентах один плюс - они не лезут с псевдоконтролем в вашу работу. Обычно взаимодействие заключается в обсуждении промежуточных итогов и планировании дальнейших действий.

КЛИЕНТ МАКДАК

Вот и пришел черед самых интересных индивидуумов. Макдак, обычно представитель бизнеса родом из конца 90х, эдакий супермен Птичьего рынка и филигранный мастер всех видов рекламы\аналитики\разработки (нужное подчеркнуть). На самом деле просто человек не знающий что же делать дальше со своим, разросшимся до масштабов магазина, лотком. Начинающие фрилансеры и менеджеры по работе с клиентами ошибочно ожидают от таких клиентов абсолютного непонимания и сложностей в общении. Не тут то было, эти товарищи виртуально осведомлены абсолютно во всех сферах жизнедеятельности человека. Правда при этом не могут даже в общих чертах обозначить свою целевую аудиторию и ответить на примитивные рабочие вопросы. Как быть с таким клиентом? Решать конечно же вам. Для себя давно сделан вывод - обходить стороной. За время которое вы впустую потратите на предварительную работу с таким клиентом, вы вполне можете подходить к экватору работ с любым из предыдущих двух видов.