Возможность экономить всегда манила и будет манить абсолютно любого человека. Главное при этом не переступить грань между ценой и качеством. Мы попытаемся сохраняя этот баланс рассказать вам как можно сэкономить делая свой сайт.


ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА


Начнем пожалуй с момента, который обязательно проявит себя в долгосрочной перспективе. Планирование и правильное структурирование вашего сайта могут сэкономить вам сумму практически равную всем затратам на его первоначальное создание. Вам нужно постараться учесть абсолютно все нюансы и мелочи. От количества и названий пунктов меню, до методики формирования URL страниц. Правильная структура должна позволять пользователю получать интересующую его информацию делая минимальное количество кликов. Так же структура должна нормально переносить масштабирование ресурса в любом направлении. Говоря же о планировании хочу отметить что предусматривая мельчайшие нюансы по работе над сайтом, мы избавляемся от возникающих в будущем срочных доработок, которые могут быть не только дороже, но и менее качественными.


ДИЗАЙН


Прямо сейчас вижу как профессиональный дизайнер закрывает эту статью. А зря. Никто не будет рассказывать вам что услуги дизайнера вовсе не требуются, но некоторую часть мы можем выполнить самостоятельно.
Мелкие элементы, например кнопки и полосы градиентов, в обилии распространены в сети. Никто не запрещает нам их использование на нашем ресурсе, конечно если они сочетаются со стилистикой и цветовой гаммой дизайна шаблона. То же самое можно сказать и об иконках социальных сетей, иконках меню и т.п. Это все время и работа дизайнера, за которую он справедливо захочет оплаты. Но при этом вы можете самостоятельно заняться поиском и подбором этой части дизайна, тем самым сэкономив себе немного денег.
Полезный совет: если вы не хотите встречать сайты с точно такими же иконками и изображениями в вашей тематике - попробуйте использовать англоязычный поиск. Такой метод минимизирует вероятность того что вы начнете использовать широко распространенные элементы дизайна.


ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТА


О текстах мною было написано достаточно много и подробно в предыдущих материалах, можно лишь добавить что уделив достаточно времени для изучения темы копирайтинга и рерайтинга, вы вполне вероятно сможете самостоятельно подготовить информацию для вашего сайта. Хочу сразу предупредить что по затратам времени это один из наиболее долгих процессов. Экономическую составляющую в этом случае легко подсчитать по количеству символов текста и его типу. Конечно же делая свой сайт вы можете сэкономить довольно приличную сумму на копирайтинге, но дополнительной ценой станет большое количество затраченного времени. Я не стал бы рекомендовать экономить таким образом сайтам с количеством страниц более 100 - даже создавая ежедневно по тексту на страницу вы потратите целых три месяца драгоценного времени, которые ваш бизнес будет простаивать. В случае с малым объемом страниц - вполне хороший пункт сохранения бюджета.


ФОТО ТОВАРОВ


Не верьте людям которые говорят что сделать хорошие фото товаров это просто. Как минимум, будь это просто, каждый интернет-магазин располагал бы своими фотографиями, а не в сотый раз копировал их из первоисточников. Особенно много хлопот доставляют крупногабаритные товары и одежда. В процессе съемки придется учитывать множество нюансов, таких как освещение, выбор углов съемки, последующая обработка, постановка фона. Если вы продаете товары которые можно вместить на ладони - вы можете успешно выполнить работу по созданию своей базы фотографий товаров.
К нашему сожалению самостоятельно осуществить фотосессию крупных товаров и одежды своими руками с достойным качеством практически нереально.
Полезный совет: Просмотрите тематические ресурсы и инструкции по предметной фотографии. Используйте несколько источников освещения, штатив и метки для поворотов товара на нужные расстояния по оси. Проведите серию снимков на разных фонах и определите оптимально подходящий для вас. Делайте серии снимков, не ограничивайтесь на 2-3 фото. Чем более многогранно вы покажете потенциальному клиенту товар, тем более вероятно что он его приобретет.


ЗАТРАТЫ НА ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ


Здесь, как и во всех иных случаях мы будем не столько экономить, сколько обменивать свое время, на свои деньги. Ведение собственных групп подразумевает поиск, создание и постоянное добавление контента, интерактив с подписчиками. Как правильно преподнести свой контент в социальных сетях вы можете поинтересоваться у SMM специалистов, либо на профильных форумах.
Полезный совет: При создании группы обратите внимание на алгоритмы создания названий. Неправильно составленное название группы может лишить вас клиентов из поиска социальной сети. Используйте хэштеги в своих публикациях.