Ни для кого не секрет что количество CMS, так называемых "движков" для сайта, с каждым днем только растет. При всем многообразии выбора вполне резонным становиться вопрос взаимодействия системы управления контентом и поисковой оптимизации.
Читая очередной "шедевр" маркетологов, гласящий что именно их CMS идеально заточена под SEO продвижение и не только улучшает позиции в выдаче, но даже ускоряет индексацию - хочется просто лишать их возможности писать, пожизненно. Самое интересное что такими манипуляциями занимаются не только представители коммерческих организаций, которые разрабатывают и продают эти системы. Такими же методами не пренебрегают и компании предоставляющие услуги как по разработке, так и по продвижению сайтов. Довольно часто можно встретить в очередном отчете аналитиков таких компаний пункт о том, что CMS существующего сайта не подходит для продвижения. Ну и как можно догадаться - следует предложение разработки сайта на их CMS. Коммерческой или свободно распространяемой - особой разницы нет. Чаще всего выбирают такую, чтобы специалистов способных на её доработки было мало. Таким образом клиент "подсаживается" крепко и надолго. Я как всегда ушел в сторону от основной темы, но считаю важным момент с манипуляциями и махинациями. Не попадитесь в ловушку маркетологов.
ЧТО ТАКОЕ SEO
Search Engine Optimization - поисковая оптимизация. Точно и кратко такое явление как SEO описать невозможно. Оптимизация включает в себя работы над сайтом как внутреннего, так и внешнего характера. Если не говорить терминами то это усилия оптимизатора направленные на то, чтобы сайт нравился поисковым системам, соответствовал их требованиям и содержал в себе все необходимые элементы. При внешней оптимизации основной задачей специалиста является создание не просто ссылочной массы, как многие ошибочно считают, а обеспечение траста (уровня доверия), естественности ссылочной массы.
ЧТО ТАКОЕ CMS
CMS - это система управления контентом сайта. Благодаря использованию CMS мы не верстаем каждую страницу отдельно, не ковыряемся в html коде, а просто заходим в административную часть сайта и создаем новый материал. Соответственно, вся информация которую мы видим на экране - это результат работы нашей системы управления контентом. Как показывает практика, системы отличаются не столь значительно в плане внутренней работы. Основные отличия в функционале, поддержке, наличии дополнений и модулей.
КАКОЕ ВЛИЯНИЕ CMS ИМЕЕТ НА SEO
И вот главный вопрос. Какое же влияние может быть у системы которая выводит то что мы хотим? Если судить строго - практически никакого влияния сама CMS на процесс продвижения не имеет. На сегодняшний день мне не встречалась ни одна система которая не позволяла бы самостоятельно использовать заголовки, описания и списки ключевых слов для страниц. Применение многих практик и рекомендаций поисковых систем зависит даже не столько от самой CMS, сколько от правильности верстки шаблона вашего сайта. В этом плане некоторые поисковики даже пошли на уступки и позволяют применять микроразметку не внедряя её в код.
ВЫВОДЫ
Кроме маркетинговой пыли в глаза, никакой критической разницы между системами управления контентом нет. В какой-то более удобно, в какой-то менее, но абсолютно все они пригодны для использования и успешного продвижения. Покуда клиент верит, что не его контент и продукция играют решающую роль в успешности сайта, шарлатаны продолжают успешно продавать чудодейственные CMS и прочие услуги.