Возможно, кто-либо и возразит, что идеального не бывает, и я пытаюсь ввести вас в заблуждение. Это отчасти правда, не существует неоспоримых идеалов, но учитывая уровень современных тенденций, мы создадим как минимум классный заголовок для вашей статьи.
Создание идеального заголовка - искусство привлечения пользователей
Если верить данным статистики, то лишь 2 из 10 пользователей прочтут статью "от корки до корки". Статистика печальная, но здесь уж как есть. В это же время заголовок статьи прочтут 8 из 10. Исходя из этих данных, мы можем смело предположить, что правильно составленный и привлекательный заголовок намного повышает читаемость материала.
Оптимальная длина заголовка
Так как мы рассматриваем заголовки на сайтах, стоит упомянуть об их длине. Оптимальная длина составляет 65 символов. Это число обусловлено требованиями поисковых систем, которые отвели в выдаче ровно 65 символов для формирования заголовка страницы. Вы вполне можете составить и более длинный текст, но выглядеть он будет некорректно и вероятнее всего будет обрезан. В любом случае следует руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом, а уж после - рекомендациям. Довольно часто можно встретить заголовки, лишенные смысла, но вместившиеся в строку. Не совершайте чужих ошибок.
Формат заголовка и использование прилагательных
В зависимости от формата вашего ресурса, вам предстоит определить подходящий формат заголовков. Информационным ресурсам присущи нейтральные выражения, реже - вопросительные. Продающие сайты и интернет-магазины более подвержены применению громких и вызывающих фраз. Вы, конечно же, можете провести эксперименты и попробовать разные форматы на своем сайте, но все же более корректным будет анализ ресурсов подобной тематики.
Прилагательные, применяемые в заголовках - основной акцент для привлечения внимания. Как бы некоторые пользователи не пытались рассказать об обратном, это так. Мы по своей природе будем смотреть "Ценный......", "Уникальный......" и им подобные заголовки. Так непринужденно мы можем обратить внимание даже на самый простой материал. Попробуйте написать несколько вариантов, используя разные прилагательные, вы увидите, как среди них будет выделяться один, самый-самый. Именно его смело можно писать в статье.
Цифры и числа в заголовке
Использование чисел и цифр в заголовках - отличный способ привлечения внимания. При этом, как показывает практика, больший эффект имеют именно цифры. Наличие в заголовке цифр вызывает подсознательное ощущение точности доносимой информации, либо вариативность подаваемых фактов. Имеет место мнение, что чем больше число, тем лучше. Так ли это на самом деле - каждому определять самостоятельно. В любом случае практически вся информация рекомендательного характера требует проверки и обкатки на собственных ресурсах. В принципе, существование идеальных советов, довольно мифическое.
Основные ошибки в составлении заголовков
Несоответствие заголовка материалам статьи
Наверное, самая распространенная из ошибок. Начинающие авторы часто в погоне за удачным заголовком, забывают о сути материала статьи. Здесь стоит так же учесть что для SEO крайне необходимо наличие в заголовке ключевых слов и их присутствие в первом абзаце статьи.
Обобщенные и не конкретизированные заголовки
«Что мы знаем, а что не знаем» - не особо информативно, не так ли? А ведь найти подобное не так уж сложно. Конкретика, напрямую ассоциируется с релевантностью. Если ваши заголовки полностью соответствуют содержимому материалов, а ваши пользователи находят в статьях то, что искали, значит, вы на верном пути. Чем более точно вы охарактеризуете основной смысл статьи в вашем заголовке, тем выше вероятность вовлечения пользователя в путешествие по сайту.
Испытывайте варианты, уделяйте время составлению заголовков, применяйте советы, и ваши материалы будут прочитаны теми пользователями, для которых вы старались.