Очень часто задают этот вопрос начинающие владельцы сайтов. Скажу честно - точного ответа на данный вопрос вам не получить ввиду того что он не может существовать. Хотите знать почему? Ответы в статье.

Сегодня вы делаете анализ, читаете сотни рекомендаций, пишете классный текст по всем канонам, а уже завтра он может быть подвинут материалом ваших конкурентов. Работа в интернете очень динамична и требует постоянного внимания и аналитики. Довольно часто "специалисты" указывают размер 1000 символов как аксиому. Можете начинать выбрасывать их визитки.

Вычислить число символов можно только примерно, при этом гарантировать что этого будет достаточно не выйдет. Для определения объема требуемой статьи нам нужно выяснить эти показатели у топовых сайтов по запросу.

Метод получения примерных значений количества символов для статьи предельно прост. Мы ищем нашу ключевую фразу в поисковой системе (не забудьте обозначить интересующий вас регион). Интерес для нас представляют только ресурсы из первой десятки результатов. Для удобства можно создать таблицу, в которую внести данные при анализе сайтов. Нас интересует следующее:

  • количество символов в тексте на найденных страницах
  • показатели ТИц и PR у найденных страниц

Что нам это дает? ТИц и PR страниц нам показывают насколько конкурентным будет запрос для нас, если показатели нашего сайта в разы хуже - вытащить эту фразу в топ будет гораздо сложнее. Количество символов собственно дает нам возможность посчитать какой же объем текста нам нужен. Суммируем показатели количества символов у сайтов и делим их на количество сайтов, то есть 10. Это первый вариант, который мы можем использовать в случае если только собираемся создавать страницу.

Второй вариант подходит для уже созданных страниц. Мы будем использовать Sape Wizard - seowizard.ru. О создании проекта в Sape вы можете почитать здесь - help.sape.ru. Результаты анализа выглядят следующим образом:


Обратите внимание что процент оптимизации не связан с объемом текстовой информации на странице. Это лишний раз доказывает неправомерность высказываний по поводу 1000 символов как аксиомы. Как уже стало ясно - невозможно заниматься продвижением сайта используя лишь один метод. Вы написали хороших статей, но ваши страницы не проходили внутреннюю оптимизацию? Ваша работа окажется практически бесполезной. В обратном случае - все то же самое. Все действия над сайтом должны происходить комплексно и постоянно. Только тогда вы будете не просто получать результат, а получать от него удовольствие.