Возможно это банальный вопрос, но как показывает практика - ответ на него знают далеко не все сайтовладельцы. Пренебрегая этими правилами вы, возможно, лишаетесь клиентов.

НЕРАЦИОНАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННАЯ РЕКЛАМА

В последнее время рекламные блоки на сайтах стали основными раздражителями и причинами повышения числа отказов. При этом эффективность блоков с рекламой заметно снизилась с появлением блокировщиков, таких как AdBlock. Соответственно устанавливая на свой сайт рекламные модули вы рискуете не только не заработать, но и потерять постоянных пользователей. Вопрос уместности рекламы на крупных проектах с миллионными посещениями - это одно, а вот рекламные блоки на сайтах визитках или сайтах с низкой посещаемостью - другое. Как пример можно рассматривать социальную сеть ВКонтакте, которая больше 7 лет просуществовала без рекламы на своих страницах и только относительно недавно пришла к монетизации.

 

 

ПОЛНОСТЬЮ КОПИРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ

Если вы работали с SEO специалистами, то наверняка получали от них небольшие задания на самостоятельные правки и доработки. В большинстве случаев это подбор изображений и наполнение текстовой информацией. Не все прислушиваются к специалистам и в итоге делают абсолютно бесполезную работу по поиску, и копированию текстов. Мне часто доводилось слышать от клиентов фразы "Ну и что что скопировали? Зато текст классный!?" Текст возможно и классный, но для вашего сайта уже бесполезный, а в некоторых случаях даже вредный. Если вы серьезно подходите к работе над своим сайтом - уделите текстам особое внимание. Не можете придумать что написать? Почитайте что пишут ваши конкуренты, выпишите основные тезисы, перефразируйте. Даже посредственно выполненный рерайт будет попадать в выдачу, в отличии от копии текста.

 

 

ФРАЗЫ ПАРАЗИТЫ

Да, целые фразы бывают паразитического характера. Не будьте банальны и ограничены. Прочитав "мы молодая динамично развивающаяся компания" уже не хочется знать, что там дальше по тексту. Так же обстоят дела и с фразой "лучшие цены в регионе" в карточке товара какого-нибудь интернет-магазина. В подавляющем большинстве эта информация абсолютно не соответствует действительности. Проверить в интернете цену на товар - минутное дело. Вернуть клиента из другого магазина с более низкой ценой - практически нереально. Если ваши цены не на грани демпинга конкурентов - не затрагивайте эту тему. Вы не просто не введете потенциального клиента в заблуждение, но и не подадите ему сигнала к действию по поиску и сравнению ценовых политик. Вся информация вашего сайта формирует у клиента некое мнение о вас, которое либо перерастает в доверие и конверсии, либо вызывает негатив и отток клиентов.

 

 

СТРАНИЦЫ БЕЗ ТЕКСТА

Как ни странно, но все еще встречаются сайты, страницы которых попросту ничего не содержат, либо содержат текст вроде "здесь будет описание компании". Такие страницы не только вредят вашей авторитетности, но и ведут к попаданию этих страниц в исключения поисковика. Не ленитесь подготавливать материалы для размещения заранее. Постоянно пересматривайте свой сайт и устраняйте недочеты. Если вы самостоятельно делаете свой сайт - перед отправкой карты сайта в вэбмастер проверьте все страницы, в случае невозможности добавить информацию вы можете закрыть их от индексации в robots.txt. Если сайт делался студией или фрилансером - пройдите по всем, абсолютно всем страницам и проверьте их содержимое.

 

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПОСТОРОННИМИ ВОДЯНЫМИ ЗНАКАМИ (WATERMARK)

Этим часто грешат недобросовестные контент-менеджеры. Изображения должны быть либо чистыми, либо с вашим знаком, все остальные можно считать браком. Часто встречаются изображения в которых удалить знаки можно просто обрезав часть фона, не пренебрегайте такой возможностью. В случае если невозможно раздобыть фото товара без знака - лучше поставить "картинку-заглушку", информирующую пользователя о отсутствии фото.

 

 

НЕКОРРЕКТНАЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Просмотрите контактные данные сайтов из ТОП-10 поисковой выдачи. После этого проверьте сайты на 5-6 странице. У многих в контактах можно увидеть e-mail адреса вида nagibator11111@mail.ru и тому подобное. Такая подача контакта - прямой путь к закрытию страницы, а не к переходу к написанию письма. Так же, на сайтах, созданных во всевозможных конструкторах, у которых отсутствует возможность нормально расположить в шапке контактные данные можно встретить ситуацию когда вся шапка это сплошное изображение. На этом изображении и название, и логотип, и фон, и адрес почты, и номер телефона. Попробуйте скопировать эту информацию. Не получилось? Точно так же не получится и у вашего потенциального клиента.