Сегодня предлагаем вашему вниманию довольно интересный вопрос, последствия которого мы полностью ощутим на себе в ближайшее время. Поисковые системы далеко не благотворительные организации и так же как другие работают на формирование прибыли. За последние две недели Google и Яндекс показали нам, что у них не все гладко на этой почве. Давайте разберемся, как недостаток прибыли поисковика скажется на простых пользователях.

Прибыль поисковых систем - откуда растут ноги?

Все просто - прибыль ПС это не что иное, как реклама. Помните надоедливые и пестрые баннеры на сайтах? Это тоже реклама, но назойливая и раздражающая, ведущая не столько в сторону конверсий, сколько в сторону тупика. Естественно, что наши гиганты отрасли не могут позволить себе таких излишеств. Да оно им не особо то и нужно. Поток трафика ПС настолько велик, что для ощутимой прибыли достаточно 3-6 вполне сдержанных и простых объявлений на странице выдачи, за которые люди готовы платить. Мы не будем вдаваться сейчас в дебри, и рассматривать условия спецразмещений, баннеров и тому подобного. Будем исходить из того, что мы самые обычные пользователи, просто размещающие свою рекламу в Direct и AdWords.

Google убирает показ рекламы в правом блоке выдачи

На первый взгляд новость не несет ничего особо негативного и скорее всего связана с пересмотром статистики показов, и какими либо попытками улучшить юзабилити. Возможно и так, но последствия отказа показывать в правом блоке рекламу, тут же повысят цену показа по всем остальным блокам. Здесь не нужно быть профессиональным аналитиком, чтобы понять, что если огромная компания убирает платную рекламу из какой-то части своей выдачи, то она будет компенсировать разницу в прибыли за счет других рекламных позиций. Законы джунглей, выживание сильнейших и все такое прочее...

Яндекс показал уменьшение прибыли на 43%

Вероятно, многие читатели знакомые с моими статьями уже начали подозревать меня в предвзятости к Яндексу. Спешу вас переубедить. Я вполне лоялен к любой ПС, но так как Яша занимает львиную долю отечественного рынка, с него и больше спрос. На фоне двух мастодонтов, наш пациент не просто отстает, а динамично шагает. Назад. Даже если отбросить все нюансы финансового характера = он все равно разочаровывает.

Вчера, при съеме позиций клиентского сайта столкнулся с тем, что проверяемые позиции явно не совпадали с реальной выдачей Яндекса. Перешел на ручную проверку - получил новые результаты. В тот момент начали проявляться сомнения в софте, используемом для съема. Было принято решение давно проверенным способом установить виновника погрешностей. Однако и xseo показал новые результаты, которые не совпадали ни с результатами софта, ни с результатами ручной проверки. Так или иначе, а клиент должен видеть в отчете реальные позиции, а не цифры с разбросом +-54. Да, именно такой разброс я получил по некоторым запросам. Повторная ручная проверка только подтвердила мои опасения - Яша шалит. О какой релевантности выдачи к запросу может идти речь, когда выдача рандомизируется практически во всем диапазоне ТОП100? Будь я немного наивней, вполне мог бы предположить, что дело все же во мне, в моей работе, в моих методах оптимизации и продвижения сайта. Но на фоне таких финансовых потерь, подобные действия ПС не выглядят даже странными. Очевидно, что нас в очередной раз подталкивают оплатить контекст и спать спокойно.

Правильно это или нет - каждый определит самостоятельно. Но те идеалы, которые озвучивают представители поисковиков, никак не вяжутся с их вербальным методом принуждения к оплате. Мы можем наблюдать все больше сигналов о некоем переходном периоде, от "устаревших" методов работы, к более удобным. Удобным для Google и Яндекс.