Немало слов уже сказано аналитиками по поводу ожидаемых трендов в интернет-маркетинге, предлагаем вам ознакомиться с ними поближе, с нашими комментариями и пояснениями.


Первое и самое важное во всех прогнозах - обилие мобильного трафика. Уже сейчас 52% взаимодействия со смартфонами происходит внутри мобильных приложений. При этом 42% продаж у ведущих ритейлеров производятся именно в приложениях для смартфонов и планшетов. Что дает нам эта информация? Достаточно хорошую мотивацию готовиться к выходу на рынок в мобильном варианте. Обратите внимание - именно мобильные приложения, а не мобильная версия сайта. К сожалению, до сих пор многие клиенты не видят разницы между этими понятиями.


Структурированные данные продолжают набирать вес. Их ценность и сейчас довольно высока для поисковых систем, а в ближайшем будущем будет только возрастать. Чем раньше вы начнете использовать все возможности по правильному и внешне красивому представлению ваших данных - там более выигрышно изначально будете выглядеть на фоне конкурентов. Учитывая достаточно долгую раскачку ресурсов в рунете - внедрив микроразметку сегодня, вы будете получать дивиденды в ближайшие несколько месяцев, а то и пару лет.


Уже сейчас становится понятно что важность позиций в поисковиках теряет свою силу и эффективность. Довольно немало SEO специалистов исключили из своих прейскурантов пункты с упоминаниями о позициях. На смену ранжированию приходит общее присутствие бренда в сети. Аудитория давно расслоилась на множество ресурсов и сидеть ждать своего клиента только ВКонтакте - прямой путь в бездну. Важно расширять охват аудитории, присутствовать на максимально возможном количестве сопутствующих ресурсов. Ну а если учесть, что такие крупные игроки рынка как Facebook и VK предоставляют все больше возможностей для выборки целевой аудитории - будущее интернет-маркетинга тесно связанно с ними.



Структура сайтов. Хорошо проработанная структура всегда положительно влияла и на конверсии, и на поведенческие факторы посетителей. И вот вроде бы все хорошо, но мир меняется, рынок движется, пользователи хотят все большего. Попросту говоря - пользователь становиться более ленивым. Лишний клик в структуре и наши конверсии падают. Если верить статистике - 50% продаж не совершаются по причине того, что пользователь не смог найти нужный ему товар. От себя добавлю - если досконально смотреть вэбвизор, то добрая треть из этих пользователей даже не пыталась толком искать. В наших интересах предоставлять клиентам информацию в максимально удобном формате. Никаких лишних категорий, подменю и прочего. Только важное, только на расстоянии 2-3 кликов.



Контент. Как я неустанно продолжаю твердить - качество контента вашего ресурса - это ваше лицо. Качество материалов на сайте никогда не было второстепенным и не станет в обозримом будущем. Наоборот, с каждой новостью от Яндекс или Гугл - важность контета продолжает расти. Уделяйте должное внимание его качеству, его релевантности, его ценности для пользователя. И результаты не заставят себя долго ждать.

 

Итоги всех предсказаний аналитиков и собственных ощущений одинаковы - говносайты, простите за грубость, в ближайшее время будут вымирать как класс. Интерент продолжает рост в сторону качественных и интересных ресурсов. И это не может не радовать.