Давно прошли те времена, когда люди добравшись до интернета, имели столь скудный выбор информации, что смотрели и читали практически все подряд. Пользователи стали более искушенными, осведомленными и если позволите - капризными. Одним из показателей успешного и интересного сайта являются поведенческие факторы. И недооценивать их важность крайне пагубно, так как влияют они не только на цифры статистики сайта, но и на ранжирование поисковыми системами, а также на степень конверсий со страницы.

Зная, что линия движения взгляда по странице направлена слева направо и сверху вниз, мы можем определить для себя если не идеальный макет построения контента, то максимально приближенный к нему.

Всем известно, что визуальная информация воспринимается легче, поэтому первое, чем мы можем заинтересовать пользователя - изображение. Располагая в левом верхнем углу тематические и раскрывающие суть последующей информации изображения, мы призываем посетителя продолжить просмотр. Я схематически изобразил расположение контента на странице, на примере страницы товара в интернет-магазине, так как эта отрасль наиболее чувствительна в плане поведения пользователя на страницах. Графика на странице - пункт 1 на схеме.

 

Клиент увидел знакомые силуэты, фото, товары. Продолжаем его путь - подтверждаем, что его визуальное ощущение правильное и на фото он увидел именно то что искал. Добавляем заголовок. На схеме обозначен цифрой 2. Этот блок условно можно разделить на две части - заголовок-название товара и основные характеристики.

Очень часто встречаю на просторах интернета мнение, что даже в названии товаров следует применять какие-то привлекающие фразы и тому подобное. Считаю это полной чушью и не рекомендую изгаляться над названием товара. Усредненная формула составления названия выглядит примерно так:

Название товара = Тип товара [Холодильник] + Бренд [Gorenje] + Модель [RK41200E] + Дополнительные характеристики [Габариты, цвет]

 

Дополнительными характеристиками не стоит перенасыщать названия и применять их там, где они не нужны. Зачастую использование дополнительных характеристик в названии необходимо в случаях, когда эти параметры существенно влияют на выбор среди многообразия схожих моделей.

Сразу под названием товара необходимо показать основные характеристики. Крупнейшие интернет-магазины выводят здесь такие показатели как срок гарантии, страну производителя, габариты, цвет. Не рекомендуется засыпать клиента с первых же мгновений тоннами подробнейшей технической информации - скорее всего ваш порыв не будет оценен.

О кнопках и формах заказов я не буду говорить - это не совсем тематика контента. Скажу лишь, что правила и рекомендации по их расположению и поведению так же существуют, и в ближайшем будущем мы подробно их рассмотрим.

Вот и настало время самого вкусного и существенного момента на странице - описание товара. На схеме - пункт 3. Я искренне не понимаю людей, начинающих торговлю в интернете и не уделяющих этому моменту должного внимания. У порядка 75% интернет-магазинов описания товаров просто ужасны. Они либо просто скопированы с других ресурсов, либо отсутствуют вовсе. Ведь описание товара - это не только возможность в текстовой форме удачно представить потенциальному покупателю ваш товар, но и один из важнейших факторов, влияющих на продвижение в поисковых системах. Качественно написанное, уникальное и правильно структурированное описание - большой шаг в сторону повышения как конверсий на странице, так и позиций в поисковиках. Всегда уделяйте внимание составлению описания, и ваши усилия будут вознаграждены по заслугам.

Четвертый пункт многие опять же считают опциональным, хотя его важность для поведенческих факторов лишь немногим уступает описанию товара. Итак, пункт 4 - видео. Это может быть, как видеообзор товара, так и видео с демонстрацией работы. Даже банальный показ товара с разных ракурсов в видео найдет свою довольно обширную аудиторию. В качестве эксперимента я добавлял в карточки товара видео в таком порядке:

В 1й категории только видео, снятые самим производителем.

Во 2й категории - любые видео с этими товарами из Youtube.

По прошествии месяца тестирования показатели времени просмотра страниц выросли практически одинаково. В случае если бы мы самостоятельно снимали видео о новинках ассортимента - мы могли бы получить еще большее вовлечение.

Сейчас отвечу на ожидаемый вопрос - нет, это далеко не все что мы должны показать клиенту. У нас остались подробные характеристики, отзывы, сопутствующие товары информация для покупателя. Вот только мнений и вариантов вывода этой информации множество и рассматривать их мы будем, когда подробнее перейдем к теме карточки товара в интернет-магазине. Обещаю к этому вопросу подойти ответственно и изобразить схемы карточек крупнейших интернет-магазинов с их разбором.

Спасибо за внимание, надеюсь, вы получили какую-то пользу от прочтения данного материала.